АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
инвалидам различных категорий
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
инвалидам различных категорий
1. Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:
выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, помогает подняться по пандусу, открывает входные двери;
оказывает помощь при входе в здание;
сообщает дежурному врачу о посещении лица с ограничением передвижения;
дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с ограничением передвижения.
2. Медицинская сестра (няня):
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения, предоставляет информацию о порядке посещения учреждения;
предоставляет (при необходимости) кресло-коляску пациенту на костылях для передвижения в здании;
помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования;
при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь.
1. Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя в солнцезащитных очках и с белой тростью, испытывающего трудности при входе в здание:
выходит на улицу, начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения; открывает дверь;
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения;
оказывает помощь при входе в здание;
сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданина с нарушением зрения;
дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением зрения.
2. Медицинская сестра (няня):
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения, предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке посещения учреждения;
предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу; оказывает помощь при выходе из здания.
1. Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя с нарушением слуха, изъясняющегося с помощью жестового языка и испытывающего трудности при входе в здание:
уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается;
сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданином с нарушением слуха;
дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением слуха.
2. Медицинская сестра (няня):
уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;
сопровождает гражданина с нарушением слуха до места его следования и предоставляет необходимую информацию в доступной для него форме.
1. Любой сотрудник Дома ребенка, при обращении к нему посетителя с нарушением речи:
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи;
сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданина с нарушением речи;
дежурный врач предоставляет информацию гражданину с нарушением речи в доступной для него форме о порядке посещения учреждения;
дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением речи.
2. Медицинская сестра (няня):
уточняет в доступной для лица с нарушением речи форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;
сопровождает гражданина с нарушением речи до места его следования и предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме.
1. Любой сотрудник Дома ребенка № 1, при обращении к нему посетителя с когнитивными нарушениями:
уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с когнитивными нарушениями;
сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданином с когнитивными нарушениями;
дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица с когнитивными нарушениями.
2. Медицинская сестра (няня):
уточняет в доступной для лица с когнитивными нарушениями форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;
помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования;
при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
сопровождает гражданина с когнитивными нарушениями к выходу;
оказывает помощь при выходе из учреждения.