Информация для лиц с ограниченными возможностями

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

инвалидам различных категорий

Алгоритм оказания ситуационной помощи лицу с двигательными нарушениями

1. Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:

  • выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, помогает подняться по пандусу, открывает входные двери;

  • оказывает помощь при входе в здание;

  • сообщает дежурному врачу о посещении лица с ограничением передвижения;

  • дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с ограничением передвижения.

2. Медицинская сестра (няня):

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения, предоставляет информацию о порядке посещения учреждения;

  • предоставляет (при необходимости) кресло-коляску пациенту на костылях для передвижения в здании;

  • помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования;

  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь.

Алгоритм оказания ситуационной помощи лицу с нарушением зрения

1. Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя в солнцезащитных очках и с белой тростью, испытывающего трудности при входе в здание:

  • выходит на улицу, начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения; открывает дверь;

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения;

  • оказывает помощь при входе в здание;

  • сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданина с нарушением зрения;

  • дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением зрения.

2. Медицинская сестра (няня):

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения, предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке посещения учреждения;

  • предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;

  • помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;

  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;

  • сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу; оказывает помощь при выходе из здания.

Алгоритм ситуационной помощи лицам с нарушением слуха

1. Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя с нарушением слуха, изъясняющегося с помощью жестового языка и испытывающего трудности при входе в здание:

  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается;

  • сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданином с нарушением слуха;

  • дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением слуха.

2. Медицинская сестра (няня):

  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;

  • сопровождает гражданина с нарушением слуха до места его следования и предоставляет необходимую информацию в доступной для него форме.

Алгоритм ситуационной помощи лицам с нарушением речи

1. Любой сотрудник Дома ребенка, при обращении к нему посетителя с нарушением речи:

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи;

  • сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданина с нарушением речи;

  • дежурный врач предоставляет информацию гражданину с нарушением речи в доступной для него форме о порядке посещения учреждения;

  • дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением речи.

2. Медицинская сестра (няня):

  • уточняет в доступной для лица с нарушением речи форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;

  • сопровождает гражданина с нарушением речи до места его следования и предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме.

Алгоритм ситуационной помощи лицам с когнитивными нарушениями

1. Любой сотрудник Дома ребенка № 1, при обращении к нему посетителя с когнитивными нарушениями:

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с когнитивными нарушениями;

  • сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданином с когнитивными нарушениями;

  • дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица с когнитивными нарушениями.

2. Медицинская сестра (няня):

  • уточняет в доступной для лица с когнитивными нарушениями форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;

  • помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования;

  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;

  • сопровождает гражданина с когнитивными нарушениями к выходу;

  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

поделиться в: