Как телефонные мошенники пользуются доверием граждан и похищают их деньги

Телефонное мошенничество – легкий и относительно безопасный для злоумышленника способ завладеть чужими деньгами. Потому что в таких случаях люди практически сами свои деньги и отдают. Пара фраз, уловок, манипуляций – и дело сделано. Разыскать мошенников сложно, но возможно. Доказать, что деньги были отданы под давлением, – задачка уже не из простых. А потому важно уметь распознавать злоумышленников с первых секунд телефонного разговора, чтобы остаться при своих деньгах.

Когда говорят о телефонном мошенничестве, часто речь идет об обманутых людях пенсионного возраста, которым звонят и сообщают, что их близкий родственник попал в ДТП и ему срочно требуются деньги. Таким образом мошенниками используется психологический прием, когда пожилого человека вводят в состояние стресса сообщением о том, что его близкий человек попал в беду.

Более того, пожилому человеку может позвонить сам “родственник” и сказать, что попал в беду, что стал виновником ДТП. А измененный голос объяснить тем, что в ДТП поранил губу и его везут в больницу накладывать швы. При этом мошенник надрывным голосом говорит – “Папочка, с тобой будет разговаривать следователь, делай все, что он тебе скажет”. Трубку берет мужчина, представляется следователем и говорит, что по вине вашей дочери произошло ДТП и необходимо 50 тысяч белорусских рублей, чтобы погасить материальный и физический ущерб.

Пенсионер, как правило говорит, что у него нет такой суммы. Тогда лжеследователь просит у него номер мобильника и одновременного говорит не класть трубку домашнего телефона. Жертва дает номер своего мобильного, ему перезванивают и разговор продолжается с мобильного телефона. Мошенник выясняет адрес пенсионера, убеждает его собрать все деньги, которые есть в доме для аванса.

Мошенник рассказывает пенсионеру, что его “помощник” приедет и заберет деньги. При этом он тянет время – заставляет пенсионера написать заявление о том, что он передает подставному лицу определенную сумму денег в счет погашения причиненного ущерба. Мошенник просит переписать заявление несколько раз – якобы для передачи в МВД, СК, и еще куда-нибудь.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, объясните своим родителям, бабушкам и дедушкам, если происходит такая ситуация, когда просят мобильный телефон, говорят, что родственник попал в беду, нужно сразу бросать трубку и не вступать в разговоры. А после позвонить родственникам и убедиться, что с ними все нормально.

Также, в МВД напоминают, что сотрудники госорганов и банков не звонят и не пишут гражданам в мессенджерах по рабочим вопросам, не получают персональную информацию и не побуждают совершать какие-либо действия. В случае поступления подобных звонков или сообщений следует прекратить общение и обратиться в милицию.

Мошенники используют и другую схему – они предлагают гражданам получить на свое имя через мобильное приложение онлайн-кредит в банке, чтобы в последующем якобы осуществлять контроль за транзакциями с целью изобличения преступников. После получения онлайн-кредита мошенники навязывают доверчивым гражданам установку соответствующего программного обеспечения, посредством которого получают доступ к управлению кредитным счетом гражданина и полученный кредит переводят на свои расчетные счета.

Для подтверждения своих слов телефонные мошенники могут прислать через мессенджеры фотографии фальшивых служебных удостоверений работников правоохранительных органов, в том числе с указанием данных действующих работников.

Следует помнить, органы Комитета государственного контроля Беларуси не осуществляют бесед с гражданами посредством мессенджеров, в том числе не предлагают подобным образом принять участие в оперативных мероприятиях и иных действиях по изобличению преступников.

Если вы все же стали жертвой подобных мошенников, незамедлительно информируйте органы внутренних дел.

поделиться в: