«Профилактика клещевых инфекций»
«Включи диспансеризацию в план своей жизни»
«Профилактика чрезмерного потребления алкоголя с учетом специфики различных целевых групп»
Общая информация
Среди людей с нарушением слуха наиболее актуальной является проблема самостоятельного обращения в учреждения здравоохранения.
Неслышащие люди не могут без помощи переводчика жестового языка рассказать врачу о своих болезнях.
Посредством переписки они не в состоянии описать в полном объеме свой недуг и симптомы, что существенно затрудняет постановку правильного диагноза и лечения.
Такая проблема решается с помощью Центра приема-передачи сообщений в экстренные и иные службы от лиц с нарушением слуха, проживающих в г.Минске, который находится в Минской городской организации Общественного объединения «Белорусское общество глухих».
Данная услуга предоставляется БЕСПЛАТНО инвалидам по слуху переводчиком жестового языка круглосуточно без выходных и праздничных дней. Задача переводчика жестового языка – преобразовать жестовую информацию в голосовую и обратно в жестовую для передачи ее глухому человеку.
Для контакта с переводчиком жестового языка используется мобильное устройство (хранится у дежурного врача), которое позволяет видеть и общаться с собеседником в режиме реального времени.
Регламент работы с Центром приема-передачи сообщений для людей с нарушением слуха
Наркологическая помощь населению МОСКОВСКОГО района г.Минска оказывается в УЗ «Минский городской клинический наркологический центр» по адресам (подробности на сайте www.gknd.by):
Участковый наркологический кабинет для потребителей алкоголя:
пр-т Газеты Звязда, 55, тел. 207-47-87, 207-48-27, 353-89-12
режим работы: 8.00-20.00
выходной: суббота, воскресенье.
Кабинет лечения и профилактики наркоманий:
Маяковского,162, тел.361-92-36
режим работы: 8.00-14.00 (четные дни) 14.00-20.00 (нечетные дни)
выходной: суббота, воскресенье.
Подростковый наркологический кабинет:
Кунцевщина,22, тел. 232-43-36
режим работы: 8.00-14.00 (четные дни), 14.00-19.00 (нечетные дни)
выходной: суббота, воскресенье.
Лечение в отделениях дневного пребывания (выходной: суббота, воскресенье), режим работы уточняйте по телефонам:
ОДП №1 Некрасова, 22 тел.379-73-65, реабилитация «Аметист»
ОДП №2 Пр. «Газеты Правда» 26/2, тел. 270 -31-24
ОДП №3 Тарханова,16, тел. 360-40-31
ОДП №4 (для подростков) Кунцевщина, 22 тел. 235-05-11, 235-92-05
Стационарное лечение в наркологических отделениях (плановая госпитализация в будние дни с 8.00 до 15.00) по адресам:
Приемное отделение Тарханова, 16, тел. Пост 242-75-11 (круглосуточно)
Н/О №2 Тарханова, 16, тел. 356-15-72
Н/О №3 Тарханова, 16, тел. 375-26-72, реабилитация «Формула жизни» – 375-26-72
Н/О №5 Чигладзе, 22, тел. 374-72-98
Н/О №6 Чигладзе, 22, тел. 272-59-40, реабилитация «КРОК» – 272-59-40
Экспертиза алкогольного опьянения (круглосуточно):
ул. Я.Коласа 57/3, тел.263-31-75
Время работы ВКК (снятие с учета, профосмотры, вождение):
Пр. «Газеты Правда» 26/2, каб.5, тел. 270-51-46
Понедельник с 12.00 до 15.00
Вторник с 16.00 до 19.30 |
Среда с 8.00 до 12.00
Четверг с 16.00 до 19.30 |
Пятница с 8.00 до 12.00 |
Оказание платных услуг:
Платные услуги оказываются по предварительной записи, справки по телефону:183, тел.357-09-09, +375 29 149-09-09
Анонимная НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ медицинская помощь оказывается платно в амбулаторных, стационарных отделениях и в отделениях дневного пребывания УЗ «Минский городской клинический наркологический центр»
Бесплатное лечение в стационарных условиях производится по направлению участкового врача нарколога
Подробности на www.gknd.by
в разделе /О Центре/отделения:
https://gknd.by/o-dispansere/otdeleniya
и по телефонам 183, тел. +37517 357-09-09, +37529 149-09-09
Мероприятия, проводимые специалистам УЗ «Минский городской клинический наркологический центр» с несовершеннолетними:
- На базе подросткового наркологического отделения центра проводятся однодневные тренинговые занятия по предупреждению употребления психоактивных веществ подростками. С группой учащихся 10-12 человек на протяжении 1,5 часов работают врач-нарколог и психолог.
Задача занятий: предоставление учащимся информации о вреде психоактивных веществ, оптимизация их социально-адаптивных навыков и активизация личностных ресурсов, посредством интерактивного обучения.
- Проведение с учащимися социально-психологического тренинга, направленного на расширение жизненной компетентности и выработку защитных барьеров к психоактивным веществам у подростков с проведением предварительного анкетирования.
Цель тренинга: посредством формирования полноценно функционирующей личности максимально отсрочить употребление алкоголя и добиться отказа от употребления наркотических и токсических веществ.
- На базе наркологического центра работает «Школа общения с детьми» для родителей.
Цель занятий: разъяснить родителям особенности подросткового возраста, психологию взросления детей, что подразумевается под профилактикой употребления психоактивных веществ подростками, признаки употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, формирование зависимости от психоактивных веществ и возможные варианты лечения зависимостей.
Медицинская профилактика и этапное лечение
потребителей алкоголя и потребителей психоактивных веществ
в УЗ «Минский городской клинический наркологический центр»
Этап лечения | Описание |
1-й этап, диагностический
|
Установление наркологического диагноза осуществляется:
в амбулаторных условиях в 33 кабинетах (20 – для потребителей алкоголя, 9 – для подростков, 4 – для наркопотребителей); в отделениях дневного пребывания; в стационарных условиях. Продолжительность: от 1 до 5 дней |
2-й этап,
детоксикация («прерывание запоя») |
Прекращение приема алкоголя, и (или) психоактивного вещества (детоксикация, «прерывание запоя»).
Осуществляется: проводится амбулаторно, в отделении дневного пребывания, стационарно. Продолжительность: от 5 дней до 1 месяца (в тяжелых случаях). |
3-й этап, поддерживающее лечение | Поддерживающее лечение направленное на прекращение влечения («тяги») к алкоголю, психоактивному веществу. Осуществляется:
в амбулаторных условиях; в отделении дневного пребывания. Продолжительность: от 1 до 6 месяцев |
4-й этап,
Реабилитация |
Медицинская и психологическая реабилитация. Осуществляется:
стационарно в отделениях реабилитации (программы «Формула жизни», «Крок»), амбулаторно – в отделении дневного пребывания №1 (программа долгосрочной медицинской реабилитации – «Аметист»). Продолжительность стационарной реабилитации: курс 28 дней. Продолжительность долгосрочной медицинской реабилитации: 11 месяцев в 3 этапа. Для достижения стойкой ремиссии может потребоваться повторное прохождение в течение первого года воздержания. |
5-й этап,
постреабилитационная поддержка |
Постреабилитационная поддержка: стабилизация воздержания, ресоциализация.
Осуществляется: амбулаторно. Продолжительность: от 1 года до 3 лет. Целесообразно прохождение в течение года после завершения 4 этапа |
* информация об организациях, в том числе общественных, работающих в сфере профилактике зависимостей от ПАВ доступна для ознакомления на интернет-портале www.POMOGUT.by
Информация по районам
Заводской район Ленинский район Октябрьский район Партизанский район Первомайский район Советский район Фрунзенский район Центральный район
Бруцеллёз − зоонозное (передающееся от животных человеку) инфекционное заболевание, характеризующееся множественными механизмами передачи возбудителя, волнообразным рецидивирующим течением, склонностью к хронизации, протекающее с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем.
Возбудителем бруцеллеза является бактерия.
Существует несколько штаммов бактерий бруцелл. Одни виды встречаются у коров, другие − у собак, свиней, овец, коз и верблюдов.
Каждый знает этих детей – они добрые и непосредственные, но их невнимательность, непоседливость и нетерпеливость мешают проводить уроки. Вы знаете их стремление к новым знаниям, но в силу их дефицита внимания и проблем самоорганизации они не могут соответствующим образом усвоить учебный материал.
НЕ МОГУТ, а не «не хотят»…
Эти дети крайне нетерпеливы и импульсивны, они не могут сдержать свои чувства, часто стараются ответить на ваши вопросы, не выслушав их до конца. Они всегда в движении, им просто ТЯЖЕЛО высидеть на уроке, и даже если это получается, то на переменах они носятся как «ураган», слабо реагируя на ваши замечания.
СДВГ диагностируется в 6% детей школьного возраста и обусловлено незрелостью определенных структур мозга, которые отвечают за внимание и контроль за своим поведением. Проблемы СДВГ становятся более очевидными, если ребенок просто устал, не выспался…
Таким детям можно помочь! Дети с СДВГ особо нуждаются в ПОНИМАНИИ и ПОМОЩИ педагогов.
- Посадите такого ребенка рядом с собой, подальше от отвлекающих предметов (например, окна). Ребенку с СДВГ просто необходимо ваше присутствие рядом, контакт в глаза, невербальные знаки вашего внимания и поощрения (погладить по голове, похлопать по плечу. Так будет намного проще КОНТРОЛИРОВАТЬ поведение ребенка, имеющего проблемы с эмционально-волевым контролем. Нельзя усаживать вместе двух гиперактивных детей. Ребенок с СДВГ нуждается в постоянных напоминаниях, подсказках для направления их поведения в нужное русло. Периодически «включайте» внимание ребенка хлопком в ладоши, поднятием руки, звонком.
- Проводите оценку знаний у такого ребенка в начале урока, в начале учебного дня, в начале рабочей недели. Для таких детей характерны «качели» настроения, «качели» успеваемости, которые мало зависят от них, но сильно зависят от того, насколько интересно для них вы излагаете учебный материал. Творчески подходите к преподаванию материала. Сохраните и пытайтесь развить ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.
- Позвольте ребенку на уроке подвигаться, давайте ему поручения, связанные с движением (вытирать за каждым с доски, принести журнал, полить цветы, сходить за мелом). После этого на какое-то время ребенок снова сможет сидеть спокойно.
- Позвольте ребенку крутить в руках на уроке ластик или резиновое кольцо. Таким образом ребенок «включает» свои когнитивные функции. Это намного лучше, чем грызть ногти или ручку. Большинство детей с СДВГ тактильно-кинестетически воспринимают информацию.
- Позвольте уменьшить объем письменных заданий на уроке и домашних заданий для такого ребенка. Станет легче вам, ребенку и его родителям.
- Объясните другим ученикам трудности в обучении ребенка с СДВГ. Этим вы предупредите негативное отношение других детей и не сформируете ощущения «особого» положения ребенка с СДВГ.
- Поддерживайте позитивные отношения с ребенком. Не забывайте лично поприветствовать, спросить «как дела?», «как прошли выходные?». Дети с СДВГ особо чувствительны к доброму отношению к ним, так как чаще имеют заниженную самооценку. Избегайте унижающей критики, особенно в присутствии других детей. Как учитель, не допускайте того, чтобы ребенок поверил, что он «плохой».
- Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в дневник. Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка.
- Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности.
- Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы. Возможно, перевод в другую школу решит ваши проблемы, но не проблемы ребенка.
И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите
Подвижный или возбудимый ребёнок — это не всегда гиперактивный ребёнок. Если ребёнок упрям, непослушен и нетерпелив, даёт выход своей энергии и скуке или ведёт себя как заводной, не нужно ставить ему диагноз «гиперактивность» самостоятельно. Определить данный диагноз может только врач. Есть ряд симптомов, на которые врач обращает особое внимание при обследовании. Почти всегда данные симптомы проявляются до 7 лет, однако средний возраст обращения к врачу 8-9 лет. Причиной тому является повышение требований к самостоятельности, сосредоточенности и целеустремлённости, а также необходимость следовать режиму, который таким детям достаточно трудно соблюдать в школе.
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Под гиперактивностью, в широком смысле слова, понимается нарушение поведения, проявляющееся следующим образом: чрезмерной физической и речевой активностью в любом месте в любых обстоятельствах, высокой отвлекаемостью – неспособностью сконцентрироваться длительное время на одном деле; необдуманными действиями или движениями, направленными на достижение «бесполезного» результата (бесцельная деятельность). Гиперактивность требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.
На что стоит обратить внимание:
- Беспокойные движения: ребёнок постоянно крутится и не сидит на месте. Движения сконцентрированы в стопах ног и кистях рук.
- Ребёнок не может долго сидеть на одном месте (например, встаёт в классе на уроке).
- В ситуациях, когда это не уместно, проявляет бесцельную двигательную активность (лезет куда не нужно, бегает, крутиться на месте и т.п.).
- Во время игр наедине с собой не может оставаться тихим и спокойным.
- Болтает без остановки.
- Отвечает на вопрос, не дослушав его до конца.
- Может постоянно перебивать и вмешиваться в разговор взрослых, мешать другим детям играть или заниматься на уроках, всё время отвлекать.
- Описанное выше поведение проявляется как дома, так и в саду или школе.
- Такое поведение наблюдается более 6 месяцев.
Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:
- Создайте дома спокойную обстановку;
- Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;
- Соблюдайте режим дня;
- Питание должно быть сбалансированным;
- Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);
- Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;
- Проводите больше времени на свежем воздухе;
- Избегайте шумных мест и больших скоплений людей;
- Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;
- Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения;
- Прививайте малышу навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать).
Гиперактивные дети часто сталкиваются с негативным отношением со стороны людей, которые не разбираются в особенностях функционирования нервной системы и детской психологии. Именно поэтому таким детям нужна особая поддержка и принятие близких людей.
Включи диспансеризацию в план своей жизни
Профилактика чрезмерного потребления алкоголя с учетом специфики различных целевых групп