По вопросу оказания ситуационной помощи просьба обращаться по номеру телефона: 8 (017) 396-92-99
Основные категории и потребности инвалидов, нуждающихся в оказании ситуационной помощи:
№ | Категория | Основные потребности |
1. | Лица с двигательными нарушениями | 1. Помощь при входе в здание и выходе из здания; 2. Помощь при передвижении по зданию; 3. Помощь при самообслуживании. |
2. | Лица с нарушением зрения | 1. Помощь при входе в здание и выходе из здания; 2. Помощь при ориентации внутри здания; 3. Помощь при составлении письменных обращений (документов); 4. Помощь при самообслуживании. |
3. | Лица с нарушением слуха | 1. Помощь при входе в здание и выходе из здания (при необходимости); 2. Помощь при ориентации внутри здания; 3. Помощь при составлении письменных обращений (документов). |
4. | Лица с нарушением речи | 1. Помощь при входе в здание и выходе из здания; 2. Помощь при ориентации внутри здания; 3. Помощь при составлении письменных обращений (документов). |
5. | Лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями | 1. Помощь при входе в здание и выходе из здания. 2. Помощь при ориентации внутри здания. 3. Помощь при составлении письменных обращений (документов) 4. Помощь при самообслуживании. |
Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий:
Алгоритм оказания ситуационной помощи лицу с двигательными нарушениями
- Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:
- выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, помогает подняться по пандусу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает дежурному врачу о посещении лица с ограничением передвижения;
- дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с ограничением передвижения.
- Медицинская сестра (няня):
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения, предоставляет информацию о порядке посещения учреждения;
- предоставляет (при необходимости) кресло-коляску пациенту на костылях для передвижения в здании;
- помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь.
Алгоритм оказания ситуационной помощи лицу с нарушением зрения.
- Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя в солнцезащитных очках и с белой тростью, испытывающего трудности при входе в здание:
- выходит на улицу, начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения; открывает дверь;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданина с нарушением зрения;
- дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением зрения.
- Медицинская сестра (няня):
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения, предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке посещения учреждения;
- предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
- помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу; оказывает помощь при выходе из здания.
Алгоритм ситуационной помощи лицам с нарушением слуха.
- Любой сотрудник Дома ребенка, увидев посетителя с нарушением слуха, изъясняющегося с помощью жестового языка и испытывающего трудности при входе в здание:
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается;
- сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданином с нарушением слуха;
- дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением слуха.
- Медицинская сестра (няня):
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;
- сопровождает гражданина с нарушением слуха до места его следования и предоставляет необходимую информацию в доступной для него форме;
Алгоритм ситуационной помощи лицам с нарушением речи
- Любой сотрудник Дома ребенка, при обращении к нему посетителя с нарушением речи:
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи;
- сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданина с нарушением речи;
- дежурный врач предоставляет информацию гражданину с нарушением речи в доступной для него форме о порядке посещения учреждения;
- дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с нарушением слуха.
- Медицинская сестра (няня):
- уточняет в доступной для лица с нарушением речи форме, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;
- сопровождает гражданина с нарушением речи до места его следования и предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
Алгоритм ситуационной помощи лицам с когнитивными нарушениями
- Любой сотрудник Дома ребенка № 1, при обращении к нему посетителя с когнитивными нарушениями:
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с когнитивными нарушениями;
- сообщает дежурному врачу о посещении учреждения гражданином с когнитивными нарушениями;
- дежурный врач отдает распоряжение медицинской сестре о сопровождении лица, с когнитивными нарушениями;
- Медицинская сестра (няня):
- уточняет в доступной для лица с когнитивными нарушениями форме в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;
- помогает раздеться, одеться в специально отведенном месте, сопровождает до места следования;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу;
- оказывает помощь при выходе из учреждения.
Ссылка на Telegram-канал “ПРО_АУТИЗМ”: https://t.me/pro_autism_minsk
Киберпреступность – это преступная деятельность, которая совершается с использованием компьютерной технологии, сетей и интернета. Киберпреступники используют различные методы и техники для получения несанкционированного доступа к компьютерным системам, уклонения от обнаружения и совершения преступлений, связанных с информационными технологиями.
Борьба с киберпреступностью требует совместных усилий со стороны государственных органов, правоохранительных органов, организаций и общества в целом. Развитие кибербезопасности, образование и осведомленность о киберугрозах, а также сотрудничество в обмене информацией и координация действий – все это важные аспекты в борьбе с киберпреступностью.
Профилактика и противодействие киберпреступности являются исключительно важными аспектами в борьбе с киберпреступностью. Киберпреступность включает в себя различные виды преступлений, совершаемых с использованием компьютеров, сетей и информационных технологий. Вот некоторые основные меры предотвращения и борьбы с киберпреступностью:
1. Информирование и образование: осведомленность и образование в области кибербезопасности являются первым и важным шагом в борьбе с киберпреступностью. Люди должны быть осведомлены о различных видов киберугроз и знать, как защитить свои данные и устройства.
2. Комплексный подход к безопасности: организации и индивидуальные пользователи должны принимать комплексные меры безопасности, включая использование сильных паролей, регулярное обновление программного обеспечения, установку антивирусного программного обеспечения и фаервола, а также резервное копирование данных.
3. Сетевая безопасность: защита сетей является важным аспектом в предотвращении киберпреступности. Это включает в себя использование защищенных сетевых протоколов, настройку брандмауэров и обнаружение вторжений, а также регулярное обновление и мониторинг систем безопасности.
4. Защита данных: шифрование данных, управление доступом и резервное копирование – все это играет важную роль в защите данных от киберугроз. Важно также обучать сотрудников организаций правилам безопасности и ограничениям в использовании данных.
5. Сотрудничество и координация: борьба с киберпреступностью требует сотрудничества между различными государственными органами, правоохранительными органами, организациями и частными лицами. Важно совместно работать над обменом информацией, разработкой стратегий и координацией действий для предотвращения и пресечения киберпреступности.
6. Технологический прогресс и инновации: развитие новых технологий и инноваций также играет важную роль в противодействии киберпреступности. Это может включать в себя разработку новых методов обнаружения и предотвращения киберугроз, использование искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа данных и принятия решений.
В целом, борьба с киберпреступностью требует усилий со стороны всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, организации и индивидуальных пользователей. Совместное усилие по профилактике и противодействию киберпреступности поможет улучшить безопасность в цифровом пространстве.
Борщевик – агрессивное растение. Однажды попав на поля и оказавшись без надлежащего ухода, он стал распространяться и занимать все свободные площади.
Опасность борщевика в том, что все части растения содержат фурокумарины – вещества, резко повышающие чувствительность организма к ультрафиолетовому излучению. Соприкосновение со стеблями, листьями, цветками, попадание сока борщевика на кожу при воздействии ультрафиолета приводит к фитохимическим ожогам: возникает местная гиперемия кожи (краснота), нарастает зуд, развивается отёк, образуются эпидермальные пузыри с прозрачным (серозным) содержимым. Даже ограниченные по площади поверхностные ожоги заживают в течение продолжительного времени, нередко с развитием местного воспаления, гиперпигментации (тёмные пятна на коже), которая остается в течение нескольких месяцев. При обширном поражении в первые часы после контакта с растением кроме местных проявлений развивается резкое ухудшение общего состояния (слабость, снижение артериального давления, сильная головная боль, головокружение, тошнота, повышение температуры тела).
Первая помощь при ожоге борщевиком
При попадании сока растения на кожу её нужно тщательно промыть водой с мылом, а затем обработать кожу салфеткой, обильно смоченной спиртом или водкой. Спирт растворяет фурокумарин бергаптен, содержащийся в соке. В случае появления пузырей, обработка спиртом не рекомендуется.
Полностью исключить воздействие солнечных лучей и другого УФ-излучения не менее чем в течение 3 суток любыми способами – прикрыть одеждой, наложить чистую сухую марлевую повязку.
В ближайшие 2 недели следует максимально оберегать пораженные участки кожи от воздействия солнечного света, это снизит тяжесть поражения тканей и поможет предотвратить появление волдырей, обойдется лишь шелушением кожи.
Если контакт с борщевиком остался незамеченным, что часто случается с детьми, и уже появилось пятно или волдыри, необходимо промыть пораженный участок раствором хлоргексидина или фурацилина, наложить не туго чистую сухую марлевую повязку. Волдыри ни в коем случае не вскрывать самостоятельно, т.к. это может привести к присоединению инфекции.
Снять боль возможно ибупрофеном или парацетамолом при ее наличии и снизить аллергическую реакцию антигистаминными препаратами (супрастин, лоратадин) при отёке и зуде.
В случае обширных ожогов обратиться к врачу. При обширных площадях и глубоких ожогах потребуется госпитализация в стационар и дополнительное медикаментозное лечение.
Лопнувшие пузырьки можно обрабатывать декспантенолом или другим ранозаживляющим средством, назначенным врачом, для более быстрого заживления.
Единый телефонный номер наркологической службы г. Минска 183; +37517 357-09-09; +37529 149-09-09 (круглосуточно).
Интернет-ресурс: www.gknd.by
Телефонное мошенничество – легкий и относительно безопасный для злоумышленника способ завладеть чужими деньгами. Потому что в таких случаях люди практически сами свои деньги и отдают. Пара фраз, уловок, манипуляций – и дело сделано. Разыскать мошенников сложно, но возможно. Доказать, что деньги были отданы под давлением, – задачка уже не из простых. А потому важно уметь распознавать злоумышленников с первых секунд телефонного разговора, чтобы остаться при своих деньгах.
Когда говорят о телефонном мошенничестве, часто речь идет об обманутых людях пенсионного возраста, которым звонят и сообщают, что их близкий родственник попал в ДТП и ему срочно требуются деньги. Таким образом мошенниками используется психологический прием, когда пожилого человека вводят в состояние стресса сообщением о том, что его близкий человек попал в беду.
Более того, пожилому человеку может позвонить сам “родственник” и сказать, что попал в беду, что стал виновником ДТП. А измененный голос объяснить тем, что в ДТП поранил губу и его везут в больницу накладывать швы. При этом мошенник надрывным голосом говорит – “Папочка, с тобой будет разговаривать следователь, делай все, что он тебе скажет”. Трубку берет мужчина, представляется следователем и говорит, что по вине вашей дочери произошло ДТП и необходимо 50 тысяч белорусских рублей, чтобы погасить материальный и физический ущерб.
Пенсионер, как правило говорит, что у него нет такой суммы. Тогда лжеследователь просит у него номер мобильника и одновременного говорит не класть трубку домашнего телефона. Жертва дает номер своего мобильного, ему перезванивают и разговор продолжается с мобильного телефона. Мошенник выясняет адрес пенсионера, убеждает его собрать все деньги, которые есть в доме для аванса.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, объясните своим родителям, бабушкам и дедушкам, если происходит такая ситуация, когда просят мобильный телефон, говорят, что родственник попал в беду, нужно сразу бросать трубку и не вступать в разговоры. А после позвонить родственникам и убедиться, что с ними все нормально.
Также, в МВД напоминают, что сотрудники госорганов и банков не звонят и не пишут гражданам в мессенджерах по рабочим вопросам, не получают персональную информацию и не побуждают совершать какие-либо действия. В случае поступления подобных звонков или сообщений следует прекратить общение и обратиться в милицию.
Мошенники используют и другую схему – они предлагают гражданам получить на свое имя через мобильное приложение онлайн-кредит в банке, чтобы в последующем якобы осуществлять контроль за транзакциями с целью изобличения преступников. После получения онлайн-кредита мошенники навязывают доверчивым гражданам установку соответствующего программного обеспечения, посредством которого получают доступ к управлению кредитным счетом гражданина и полученный кредит переводят на свои расчетные счета.
Для подтверждения своих слов телефонные мошенники могут прислать через мессенджеры фотографии фальшивых служебных удостоверений работников правоохранительных органов, в том числе с указанием данных действующих работников.
Следует помнить, органы Комитета государственного контроля Беларуси не осуществляют бесед с гражданами посредством мессенджеров, в том числе не предлагают подобным образом принять участие в оперативных мероприятиях и иных действиях по изобличению преступников.
Если вы все же стали жертвой подобных мошенников, незамедлительно информируйте органы внутренних дел.
В целях предупреждения насилия над несовершеннолетними предлагаем вам ознакомиться со следующими материалами.
Каждый знает этих детей – они добрые и непосредственные, но их невнимательность, непоседливость и нетерпеливость мешают проводить уроки. Вы знаете их стремление к новым знаниям, но в силу их дефицита внимания и проблем самоорганизации они не могут соответствующим образом усвоить учебный материал.
НЕ МОГУТ, а не «не хотят»…
Эти дети крайне нетерпеливы и импульсивны, они не могут сдержать свои чувства, часто стараются ответить на ваши вопросы, не выслушав их до конца. Они всегда в движении, им просто ТЯЖЕЛО высидеть на уроке, и даже если это получается, то на переменах они носятся как «ураган», слабо реагируя на ваши замечания.
СДВГ диагностируется в 6% детей школьного возраста и обусловлено незрелостью определенных структур мозга, которые отвечают за внимание и контроль за своим поведением. Проблемы СДВГ становятся более очевидными, если ребенок просто устал, не выспался…
Таким детям можно помочь! Дети с СДВГ особо нуждаются в ПОНИМАНИИ и ПОМОЩИ педагогов.
- Посадите такого ребенка рядом с собой, подальше от отвлекающих предметов (например, окна). Ребенку с СДВГ просто необходимо ваше присутствие рядом, контакт в глаза, невербальные знаки вашего внимания и поощрения (погладить по голове, похлопать по плечу. Так будет намного проще КОНТРОЛИРОВАТЬ поведение ребенка, имеющего проблемы с эмционально-волевым контролем. Нельзя усаживать вместе двух гиперактивных детей. Ребенок с СДВГ нуждается в постоянных напоминаниях, подсказках для направления их поведения в нужное русло. Периодически «включайте» внимание ребенка хлопком в ладоши, поднятием руки, звонком.
- Проводите оценку знаний у такого ребенка в начале урока, в начале учебного дня, в начале рабочей недели. Для таких детей характерны «качели» настроения, «качели» успеваемости, которые мало зависят от них, но сильно зависят от того, насколько интересно для них вы излагаете учебный материал. Творчески подходите к преподаванию материала. Сохраните и пытайтесь развить ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.
- Позвольте ребенку на уроке подвигаться, давайте ему поручения, связанные с движением (вытирать за каждым с доски, принести журнал, полить цветы, сходить за мелом). После этого на какое-то время ребенок снова сможет сидеть спокойно.
- Позвольте ребенку крутить в руках на уроке ластик или резиновое кольцо. Таким образом ребенок «включает» свои когнитивные функции. Это намного лучше, чем грызть ногти или ручку. Большинство детей с СДВГ тактильно-кинестетически воспринимают информацию.
- Позвольте уменьшить объем письменных заданий на уроке и домашних заданий для такого ребенка. Станет легче вам, ребенку и его родителям.
- Объясните другим ученикам трудности в обучении ребенка с СДВГ. Этим вы предупредите негативное отношение других детей и не сформируете ощущения «особого» положения ребенка с СДВГ.
- Поддерживайте позитивные отношения с ребенком. Не забывайте лично поприветствовать, спросить «как дела?», «как прошли выходные?». Дети с СДВГ особо чувствительны к доброму отношению к ним, так как чаще имеют заниженную самооценку. Избегайте унижающей критики, особенно в присутствии других детей. Как учитель, не допускайте того, чтобы ребенок поверил, что он «плохой».
- Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в дневник. Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка.
- Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности.
- Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы. Возможно, перевод в другую школу решит ваши проблемы, но не проблемы ребенка.
И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите