Logo
Учреждение здравоохранения
Дом ребенка № 1
для детей с органическим поражением
центральной нервной системы и психики
symbols
Адрес: г. Минск, проспект
Газеты «Правда», 32
Телефон: 8 (017) 396-92-99
e-mail: info@domrebenkaminsk.by
BelarusianEnglishRussian
  • Главная
  • О нас
    • О нас
    • Администрация
    • Наши воспитанники
    • Новости
    • Деятельность
      • Медицинская помощь
      • Паллиативная помощь
      • Педагогическая помощь
  • Благотворительность
  • Контакты
  • Вакансии
  • Электронные обращения
  • Ещё...
    • Вышестоящие огранизации
    • Административные процедуры
    • Информация
    • Белая Русь
    • Охрана труда
    • Первичная профсоюзная огранизация
    • Работа по противодействию коррупции
    • Документы
help
  1. Главная
  2. О нас
  3. Деятельность
  4. Педагогическая помощь
Педагогическая помощь. Помощь учителя-дефектолога.

В дом ребенка поступают дети в возрасте от нуля до трех лет. Это дети из социально-неблагоприятных семей или оставшихся без попечительства родителей. Дети, в основном ослабленные, имеют отклонения в умственном и физическом развитии, они тяжелее обучаются и медленнее развиваются –часто возникает задержка сроков возникновения и качественное своеобразие всех видов детской деятельности и психологических новообразований. Нарушены и поведенческие реакции, дети, как правило, легко возбудимы, беспокойны.

Отсутствие материнской заботы у всех воспитанников домов ребенка усложняет процесс воспитательных и реабилитационных мероприятий, а также заставляет создавать новые организационные формы работы учреждения, позволяющие приблизить условия пребывание детей к семейному окружению.

pedagog_help
pedagog_help
pedagog_help

Основным принципом нашей педагогической деятельности является создание условий, приближенных к домашним. Каждый взрослый, который работает с ребенком, сопровождает его весь период пребывания в учреждении, становясь ему наиболее близким человеком, создавая ему чувство защищенности и любви.

С первых месяцев жизни ребенок включен в образовательный процесс в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями - состоянием здоровья, уровнем развития ребенка, его психическими особенностями. Для каждого ребенка корректирующие мероприятия подбираются индивидуально – медицинская, педагогическая, логопедическая, психологическая деятельность взаимосвязана, скорректирована на определенные проблемы определенного ребенка.

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитанников реализуется в планировании и проведении коррекционно-развивающих занятий и реабилитационных мероприятий.

pedagog_help
pedagog_help
pedagog_help

При поступлении ребенка проводится диагностика для выявления направлений работы. В целях решения поставленных задач этого этапа эффективно проводятся индивидуальные и групповые игры-занятия, направленные на стимуляцию общения и организацию взаимодействия. Ведется систематическая и целенаправленная работа по формированию отношений к окружающему миру, развитию волевых устремлений у детей. Особое внимание уделяется согласованности действиям медико-педагогического персонала, соблюдения общего подхода к ребенку в группе.

Для детей с тяжелой и сочетанной патологией, в клинической картине которых выделяются нарушения движения, эмоционально-волевой сферы, поведения, приоритетным направлением воспитательной и коррекционно-развивающей работы является формирование общения, в частности, формирование коммуникативных навыков и общения ребенка с взрослыми в процессе их совместной деятельности.

Кроме традиционных воспитательских занятий эффективными в работе с детьми в доме ребенка являются такие формы работы, как игротерапия, ИЗО-терапия.

pedagog_help
pedagog_help
pedagog_help

Именно они позволяют включить детей в ситуации, отрабатывающие четкость сенсомоторных эталонов и требующие волевого усилия для достижения результата. Данные формы работы опираются, прежде всего, на эмоционально-волевую сферу, выполняющую роль регулятора поведения ребенка на основе отражения значимости различных ситуаций для его жизнедеятельности.

Особое место в работе с детьми, находящимися в условиях дома ребенка, отводится использованию элементов ИЗО-терапевтических технологий в режимных моментах, которые позволяют достаточно эффективно скоррегировать целый ряд проблем:

  1. трудности эмоционального общения;
  2. стресс и депрессию;
  3. импульсивность эмоциональных реакций;
  4. эмоциональную депривацию ребенка;
  5. искаженность формирования «Я-концепции» и пр.

В учреждении разработана образовательная программа, включающая пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.
pedagog_help
pedagog_help
pedagog_help

Программой предусмотрены следующие виды детской деятельности:

  1. игровая, включающая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.;
  2. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  3. познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  4. самообслуживание;
  5. музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  6. восприятие художественной литературы и фольклора;
  7. конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  8. изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  9. двигательная (овладение основными движениями) - различные формы активности.

Но первоочередными ведущими направлениями в работе всего персонала дома ребенка являются:

  1. создание условий для успешной адаптации, эмоционального благополучия, максимальное нивелирование проявлений психической депривации;
  2. педагогическая реабилитация с первых дней поступления детей в учреждение;
  3. своевременная диагностика и контроль за развитием ребенка.

Для решения задач по социальной адаптации детей в доме ребёнка создана оптимальная предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию и обеспечивающая комплексное развитие воспитанников.

pedagog_help
pedagog_help
pedagog_help
Контакты

Адрес: г. Минск, проспект Газеты «Правда», 32

Почта: info@domrebenkaminsk.by

Телефон: 8 (017) 396-92-99

Язык сайта
BelarusianEnglishRussian
Навигация по сайту
  • Главная
  • О нас
    • О нас
    • Администрация
    • Наши воспитанники
    • Новости
    • Деятельность
      • Медицинская помощь
      • Паллиативная помощь
      • Педагогическая помощь
  • Благотворительность
  • Контакты
  • Вакансии
  • Электронные обращения
  • Ещё...
    • Вышестоящие огранизации
    • Административные процедуры
    • Информация
    • Белая Русь
    • Охрана труда
    • Первичная профсоюзная огранизация
    • Работа по противодействию коррупции
    • Документы
symbols
© 2022, Учреждение здравоохранения Дом ребенка № 1 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и психики

Разработка сайта: Anna Ziankevich