Бруцеллёз − зоонозное (передающееся от животных человеку) инфекционное заболевание, характеризующееся множественными механизмами передачи возбудителя, волнообразным рецидивирующим течением, склонностью к хронизации, протекающее с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем.
Возбудителем бруцеллеза является бактерия.
Существует несколько штаммов бактерий бруцелл. Одни виды встречаются у коров, другие − у собак, свиней, овец, коз и верблюдов.
Каждый знает этих детей – они добрые и непосредственные, но их невнимательность, непоседливость и нетерпеливость мешают проводить уроки. Вы знаете их стремление к новым знаниям, но в силу их дефицита внимания и проблем самоорганизации они не могут соответствующим образом усвоить учебный материал.
НЕ МОГУТ, а не «не хотят»…
Эти дети крайне нетерпеливы и импульсивны, они не могут сдержать свои чувства, часто стараются ответить на ваши вопросы, не выслушав их до конца. Они всегда в движении, им просто ТЯЖЕЛО высидеть на уроке, и даже если это получается, то на переменах они носятся как «ураган», слабо реагируя на ваши замечания.
СДВГ диагностируется в 6% детей школьного возраста и обусловлено незрелостью определенных структур мозга, которые отвечают за внимание и контроль за своим поведением. Проблемы СДВГ становятся более очевидными, если ребенок просто устал, не выспался…
Таким детям можно помочь! Дети с СДВГ особо нуждаются в ПОНИМАНИИ и ПОМОЩИ педагогов.
- Посадите такого ребенка рядом с собой, подальше от отвлекающих предметов (например, окна). Ребенку с СДВГ просто необходимо ваше присутствие рядом, контакт в глаза, невербальные знаки вашего внимания и поощрения (погладить по голове, похлопать по плечу. Так будет намного проще КОНТРОЛИРОВАТЬ поведение ребенка, имеющего проблемы с эмционально-волевым контролем. Нельзя усаживать вместе двух гиперактивных детей. Ребенок с СДВГ нуждается в постоянных напоминаниях, подсказках для направления их поведения в нужное русло. Периодически «включайте» внимание ребенка хлопком в ладоши, поднятием руки, звонком.
- Проводите оценку знаний у такого ребенка в начале урока, в начале учебного дня, в начале рабочей недели. Для таких детей характерны «качели» настроения, «качели» успеваемости, которые мало зависят от них, но сильно зависят от того, насколько интересно для них вы излагаете учебный материал. Творчески подходите к преподаванию материала. Сохраните и пытайтесь развить ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.
- Позвольте ребенку на уроке подвигаться, давайте ему поручения, связанные с движением (вытирать за каждым с доски, принести журнал, полить цветы, сходить за мелом). После этого на какое-то время ребенок снова сможет сидеть спокойно.
- Позвольте ребенку крутить в руках на уроке ластик или резиновое кольцо. Таким образом ребенок «включает» свои когнитивные функции. Это намного лучше, чем грызть ногти или ручку. Большинство детей с СДВГ тактильно-кинестетически воспринимают информацию.
- Позвольте уменьшить объем письменных заданий на уроке и домашних заданий для такого ребенка. Станет легче вам, ребенку и его родителям.
- Объясните другим ученикам трудности в обучении ребенка с СДВГ. Этим вы предупредите негативное отношение других детей и не сформируете ощущения «особого» положения ребенка с СДВГ.
- Поддерживайте позитивные отношения с ребенком. Не забывайте лично поприветствовать, спросить «как дела?», «как прошли выходные?». Дети с СДВГ особо чувствительны к доброму отношению к ним, так как чаще имеют заниженную самооценку. Избегайте унижающей критики, особенно в присутствии других детей. Как учитель, не допускайте того, чтобы ребенок поверил, что он «плохой».
- Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в дневник. Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка.
- Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности.
- Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы. Возможно, перевод в другую школу решит ваши проблемы, но не проблемы ребенка.
И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите
Подвижный или возбудимый ребёнок — это не всегда гиперактивный ребёнок. Если ребёнок упрям, непослушен и нетерпелив, даёт выход своей энергии и скуке или ведёт себя как заводной, не нужно ставить ему диагноз «гиперактивность» самостоятельно. Определить данный диагноз может только врач. Есть ряд симптомов, на которые врач обращает особое внимание при обследовании. Почти всегда данные симптомы проявляются до 7 лет, однако средний возраст обращения к врачу 8-9 лет. Причиной тому является повышение требований к самостоятельности, сосредоточенности и целеустремлённости, а также необходимость следовать режиму, который таким детям достаточно трудно соблюдать в школе.
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Под гиперактивностью, в широком смысле слова, понимается нарушение поведения, проявляющееся следующим образом: чрезмерной физической и речевой активностью в любом месте в любых обстоятельствах, высокой отвлекаемостью – неспособностью сконцентрироваться длительное время на одном деле; необдуманными действиями или движениями, направленными на достижение «бесполезного» результата (бесцельная деятельность). Гиперактивность требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.
На что стоит обратить внимание:
- Беспокойные движения: ребёнок постоянно крутится и не сидит на месте. Движения сконцентрированы в стопах ног и кистях рук.
- Ребёнок не может долго сидеть на одном месте (например, встаёт в классе на уроке).
- В ситуациях, когда это не уместно, проявляет бесцельную двигательную активность (лезет куда не нужно, бегает, крутиться на месте и т.п.).
- Во время игр наедине с собой не может оставаться тихим и спокойным.
- Болтает без остановки.
- Отвечает на вопрос, не дослушав его до конца.
- Может постоянно перебивать и вмешиваться в разговор взрослых, мешать другим детям играть или заниматься на уроках, всё время отвлекать.
- Описанное выше поведение проявляется как дома, так и в саду или школе.
- Такое поведение наблюдается более 6 месяцев.
Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:
- Создайте дома спокойную обстановку;
- Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;
- Соблюдайте режим дня;
- Питание должно быть сбалансированным;
- Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);
- Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;
- Проводите больше времени на свежем воздухе;
- Избегайте шумных мест и больших скоплений людей;
- Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;
- Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения;
- Прививайте малышу навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать).
Гиперактивные дети часто сталкиваются с негативным отношением со стороны людей, которые не разбираются в особенностях функционирования нервной системы и детской психологии. Именно поэтому таким детям нужна особая поддержка и принятие близких людей.
Включи диспансеризацию в план своей жизни
Профилактика чрезмерного потребления алкоголя с учетом специфики различных целевых групп
Психологическая помощь и информационная поддержка лицам, оказавшимся жертвами жестокого обращения, в том числе сексуального насилия, осуществляется:
детям и подросткам:
по телефону республиканской «Детской телефонной линии» 8-801-100-1611 (режим работы: ежедневно, круглосуточно, анонимно);
по телефону +375-17-263-03-03 (режим работы: ежедневно, круглосуточно, анонимно);
взрослому населению:
по телефонам +375-17-352-44-44 и +375-17-304-43-70 (режим работы: ежедневно, круглосуточно, анонимно).
За оказанием психолого-психотерапевтической помощи жертвам жестокого обращения и (или) сексуального насилия, можно обратиться, самостоятельно, в том числе анонимно.
Несовершеннолетним – в учреждение здравоохранения «Минский городской клинический центр детской психиатрии и психотерапии» по адресам:
г. Минск, ул. Я. Лучины, 6-1н в рабочие дни с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 15.00;
г. Минск, ул. Одинцова 63 корп. 2, в рабочие дни с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 15.00.
С графиком работы специалистов можно ознакомиться на сайте lpudppnd@mail.belpak.by и по телефонам:
регистратура по адресу г. Минск ул. Я.Лучины, 6: +375-17-320-88-71;
регистратура по адресу г. Минск ул. Одинцова, 63 корп. 2: +375-17-397-37-15.
Взрослым – в психотерапевтический кабинет поликлиники по месту обслуживания или Городской центр пограничных состояний (г. Минск, ул. Менделеева, 4). С графиками работы врачей-психотерапевтов и психологов, а также номерами телефонов психотерапевтических и психологических кабинетов можно ознакомиться на сайте МГКЦ психиатрии и психотерапии: www.mgkpd.by или по телефону +375-17-351-61-74.
При обращении необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, идентификационная карта, иные биометрические документы).
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:
- внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
- демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
- ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
- прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.
Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).
По вопросам оказания сексологической помощи несовершеннолетнему населению города Минска можно обратиться в учреждение здравоохранения «Минский городской клинический центр детской психиатрии и психотерапии» по адресу: г. Минск, ул. Я.Лучины, 6-1Н и ул. Одинцова, 63/2. Режим работы Центра: понедельник-пятница с 08.00 до 20.00; суббота с 09.00-15.00 (по адресу: г. Минск, ул. Я.Лучины, 6-1Н). Телефон регистратуры 320 88 71 (ул. Я.Лучины, 6-1Н), 397 37 15 (ул. Одинцова, 63/2).
Сфера деятельности:
- оказание специализированной помощи (психиатрической, психотерапевтической, психологической) несовершеннолетним лицам с психическими и поведенческими расстройствами, в том числе с расстройствами половой идентификации.
Причинами появления и падения сосулек являются перепады температур, неустойчивая погода, сильный ветер, потеря тепла на чердачных помещениях, в местах, где крыша не обеспечивает необходимой изоляции, большой вес сосульки с налипшим на нее снегом. Сосульки могут ломаться и падать вниз, повреждая все, что встречается им на пути. Достигая невероятных размеров, свисающие с крыш ледяные глыбы рано или поздно падают вниз с огромной разрушительной силой и скоростью, которые могут нанести не только увечья стоящему снизу человеку, но и лишить его самого драгоценного, что он имеет – жизни.
Сосульки образуются на выступающих участках фасада здания, на карнизах, отливах, козырьках балкона, краях крыши. При “благоприятном” стечении обстоятельств за одни сутки вес сосульки может увеличиться на несколько десятков килограммов.
Чтобы избежать травм от несчастных случаев, будьте осторожны, находясь на улице. Обращайте внимание на огороженные знаками или красно-белой лентой участки тротуаров. Не заходите в опасные зоны, пытаясь сократить путь до работы или института, это может стоить вам здоровья или даже жизни
Родителям и педагогам необходимо разъяснить детям опасность игр во время оттепели под карнизами крыш домов, исключить их пребывание в свободное от учебы время в этих местах. Во время прогулок на свежем воздухе с маленькими детьми, находящимися в санках, детских колясках, не оставлять их без присмотра и не находится с ними в местах возможного падения с крыш глыб льда, снега, крупных сосулек.
Московский РОЧС