Дом ребенка № 1 является учреждением здравоохранения для круглосуточного пребывания, воспитания, оказания лечебно-профилактической и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей от рождения до трехлетнего возраста включительно включительно, детей-инвалидов до четырехлетнего возраста, а также детей, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи.
Условия пребывания детей в Доме ребенка № 1 максимально приближены к домашним, что способствует умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого ребенка. С учетом того, что для полноценного становления личности ребенок должен иметь опыт непрерывающегося взаимодействия с одним или несколькими близкими взрослыми, в нашем учреждении созданы разновозрастные группы. В условиях, когда ребенок не переводится из одной групповой ячейки в другую по мере роста, имеются возможности для развития теплого, социально отзывчивого взаимодействия и отношений привязанности между взрослыми и детьми.
В Доме ребенка № 1:
- Оказывается лечебно-реабилитационная, воспитательная помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без опеки родителей, детям с дефектами умственного и физического развития;
- Для детей проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;
- Организуются и проводятся мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения особо опасных и других паразитарных и инфекционных заболеваний (профилактика внутрибольничных инфекций).
Уход за детьми организован с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Сбалансированное рациональное питание позволяет воспитанникам Дома ребенка №1 расти и развиваться в соответствии с возрастом, по медицинским показаниям назначается индивидуальное, лечебное питание. Мебель и постельные принадлежности в доме ребенка удобные, одежда и обувь подобраны по росту, размеру воспитанников, отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Все дети, находящиеся в учреждении, регулярно наблюдаются врачом-педиатром, врачом-детским неврологом, другим врачами-специалистами с осуществлением своевременной диагностики и лечения заболеваний, комплексным обследованием детей, проведением диспансеризации. Организована работа по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний с проведением вакцинации по индивидуальному плану для каждого ребенка.
Основными принципами медицинской реабилитации являются:
- Индивидуальный подход;
- Регулярность и системность проводимых мероприятий.
Дом ребенка № 1 оснащен физиотерапевтической аппаратурой: УВЧ, тубус-кварц, аппарат для гальванизации, ингаляторы, кварцевые облучатели и др.
В Доме ребенка № 1 имеется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи.
Врачом-реабилитологом Дома ребенка №1 для каждого воспитанника составляется индивидуальная программа реабилитации, которая определяет комплекс реабилитационных мероприятий, конкретные виды и сроки проведения реабилитации в соответствии с заболеванием ребенка. По назначению врача дети проходят курсами ЛФК, массаж, физиотерапевтическое лечение.
Лечебная физкультура способствует одновременному развитию всех физических способностей ребенка: координации, силы, выносливости, быстроты, гибкости. Особое значение ЛФК имеет для детей с особенностями развития, физическими отклонениями, нарушениями осанки, плоскостопием, ДЦП, синдромом Дауна. Это один из лучших способов восстановления, улучшения здоровья и эмоционального фона ребенка. При занятиях с детьми при необходимости используются технические средства социальной реабилитации: ходунки, передне- и заднеопорные вертикализаторы, специализированные стульчики и кресла.
После проведения массажа отмечается улучшение кровообращения, повышение мозговой активности, правильное и своевременное развитие моторных навыков, нормализация тонуса мышц, активизация физиологических процессов.
Физиотерапевтическое лечение позволяет благотворно влиять как на организм в целом, так и на локальные проблемные участки. Лечебные процедуры подбираются, учитывая особенности ребенка, его возраст и стадию развития заболевания.
Спектр используемых процедур:
- Электрофорез лекарственных препаратов,
- Электростимуляция,
- Лечение синусоидальными, модулированными токи,
- Гальванизация местная и дарсонвализация местная,
- Магнитотерапия,
- Использование инфракрасного и видимого излучения (Биоптрон),
- Использование виброакустического аппарата Витафон,
- УФО-терапия,
- Озокерито-парафинолечение,
- Ингаляционная терапия,
- Гидротерапия, подводный душ-массаж,
- Кислородные коктейли.
Гимнастика и массаж имеют множество особенностей и нюансов. Специалисты Дома ребенка № 1 разрабатывают программы индивидуально для каждого воспитанника. При выполнении упражнений существуют определённые методики захвата ручек и ножек ребёнка. Человеку, не имеющему навыка, правильно самостоятельно выполнять приёмы сложно. Все эти упражнения выполняются при непосредственном участии опытных специалистов. От профессионализма выполнения упражнений зависит их результативность. Естественно такая лечебная физкультура выполняется индивидуально. Упражнения сопровождаются массажными приёмами.
ЛФК и массаж для таких детей являются обязательными условиями для развития ребенка, стимуляции эмоциональной и умственной деятельности.
ЛФК и массаж способствуют:
- развитию двигательной активности туловища и конечностей,
- профилактике появления плоскостопия,
- правильному формированию позвоночника и тазобедренных суставов,
- правильному формированию конечностей и их функции,
- правильному формированию головы, и шеи,
- развитию зрения, слуха, обоняния, осязания,
- своевременному развитию важных рефлексов,
- нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта,
- поддержанию нормального режима сна и бодрствования,
- поддержанию аппетита и способности усваивать необходимые для развития белки, жиры, углеводы и витамины,
- поддержанию хорошего настроения ребёнка,
- укреплению иммунитета,
- развитию деятельности головного мозга,
- правильному функционированию эндокринной системы ребёнка.